Как сделать двухцветную модель для печати

Вопросы новичков и помощь по 3D печати

Модераторы: Skywalker, Магистр, Модератор

АСсылка на этот ответ 13 ноя 2014, 23:23

Здравствуйте, как сделать модель состоящую из 2 цветов в Блендере или компасе 3Д?
Аватара пользователя
Lowfog
Пользователь
Рейтинг 0

Ссылка на этот ответ 15 ноя 2014, 19:57

Для этого нужно сделать каждый цвет (сектор) отдельным объектом в блендере.

Выбираем lamp (освещение сцены) меняем point на hemi чтобы лучше осветить наш объект.
В окне 3d просмотра нажимаем Shift + A и выбираем Add → Mesh → UV Sphere
Далее, устанавливаем "Add UV Sphere" внизу левой панели на 2 сегмента и 4 кольца

Получаем грубую болванку, с которой легче работать.

Далее идем в окно свойств модификатора (гаечный ключ) и добавляем Subdivision Surface. Устанавливаем значения в меню настроек 'View' и 'Render' на двойку. Теперь нужно установить затенение, чтобы сгладить грубый вид, идем в панель инструментов и ставим Smooth (сглаживание).
Теперь нам нужно сделать сферу более шарообразной, устанавливаем масштаб 1:1 относительно осей X и Y. Чтобы выбрать плоскость (проекцию) X-Y нужно установить значение "not Z" нажав Shift + Z Таким образом мы можем проделать это комбинациями S → Shift + Z → 1.1

Теперь займемся окрашиванием ;)

Жмем клавишу Tab, чтобы вызвать режим редактирования объекта.
Жмем иконку Материалы → New (новый)
Materials_button.png

На панели материалов (Materials) устанавливаем значение Diffuse colours на выбранный цвет (один из двух), например синий. Наша сфера окрашивается синим.
Далее, на панели материалов кликаем кнопку + (там две кнопки + и -) чтобы добавить новый пустой материал (то есть разделить один цвет). Появится кнопка + New внизу. Кликаем на нее и сразу появляется новый материал.

dva cveta.png


Убеждаемся, что выбран именно новый созданный нами материал в списке материалов, и меняем цвет с Diffuse на второй выбранный нами, например красный.
Однако, в данный момент ничего не произойдет ;) У нас сейчас выбраны все вершины, щелкаем A чтобы отменить выбор.
Переключаемся на вид спереди (клавиша 1 на цифровой панели клавиатуры) и в Face Select с помощью клавиш Ctrl + Tab , далее клавишей F (если что-то не получается - значит не включен Limit selection to visible)
Теперь нам нужно выбрать все грани одной полоски одного цвета Shift + RMB

сфера.png


В окне свойств материалов выбираем наш второй материал и кликаем по кнопке Assign

Крутим нашу сферу кнопками цифровой панельки клавиатуры, например жмем 6 и смотрим что получилось.
Аватара пользователя
Skywalker
Пользователь
Рейтинг +8




cron
Реклама на сайте